
Картина американского художника Джона Вандерлина, 1807.
читать дальшеА это просто книжная иллюстрация.

Из труда «Сравнительные жизнеописания» («Гай Марий») древнегреческого историка Плутарха (ок. 46 — ок. 127).
Скрываясь от преследований Суллы , Гай Марий высадился на африканском побережье, на месте города Карфаген, который после последней Пунической войны римляне разрушили до основания в 146 г. до и. э.
Здесь к Марию явился посланник от римского наместника этой провинции с требованием покинуть ее пределы. На что Марий ответил: «Возвести ему (наместнику), что ты видел, как изгнанник Марий сидит на развалинах Карфагена».
«Так, в назидание наместнику, — пишет Плутарх об этом эпизоде, — он удачно сравнил участь этого города с превратностями своей судьбы».
@темы:
Гай Марий,
Искусство,
История
Классицизм, мать его...
ГМ на картине почему-то ассоциируется у меня с разбойником. Прокрустом. Наваждение просто!
Не знаю, почему классицисты считали, что если их персонажи тыкают зрителю в нос свои босые ноги - это страшно красиво. И поиск блох в бороде - а как иначе истолковать этот жест? - тоже страшно красиво... Если художник хотел изобразить задумчивость - ему это не удалось. Он плохо посещал уроки рисунка.
Не, я их не понимаю...
тоже страшно красиво...
Ну... они же ж ученики Руссо! Назад, к Природе!
Но ему это не поможет, Марий ненавидел пидорасов.
на книжной иллюстрации у посланника очень выразительная задница.
Хм! )
Посмотри, такое ощущение, что рубаха прозрачная. )))