Особо нежным отмечаю – речь пойдет о видах половых сношений, типа орального, анального, мастубации , лесбийских отношений, об ахтунгах. Так что вы понели.
Я не очень хороший "переводчик" с латинского, предупреждаю сразу. Так что правильного размера вы с меня лучше не требуйте. Как известно, я лучше с греческого переведу.
Библиографическое описание я приводить не буду. Во-первых, мне лень, во-вторых, это не академическая статья, а сборище информации.
читать дальше
Общепринято считается, что в раннем Риме секс рассматривался только в рамках семьи. Идеи морали , достоинства были очень сильны. Римскому правилу «Не вспахай чужое поле» (римская поговорка) следовали неукоснительно. Но с 3-2 в. до н.э. в Рим начали проникать греческие влияния ( ), это можно заметить и по теме бесстыдства, которое то и дело всплывает у того же Катулла, который активно юзал ставшее таким знаменитым слово «ментула» (хуй) и «большая спаржа». Вообще, для обозначения мужского полового органа римляне использовали более 60 слов, для женского – более 80. Например, beta (“свекла”) Катулл обозначал этим словом вялый член, abor (“дерево”)-пенис, cucumis (огурец) – хуй, «копать» – трахаться с женщиной и пр. Кому интересно, могу вывалить словарик
По-прежнему женщина высшего сословия имела право спать только с супругом, только ночью, и она не имела право получать удовольствие. Удовольствие могли демонстрировать лишь конкубины (любовницы) и рабыни. Напомню, что римлянин мог состоять и в законном браке, и в конкубинате (даже с разными женщинами). Кажется – позже это было запрещено, но я банально не помню подробностей.
Овидий написал подробно и про любовные позы, активно применявшиеся римлянами, и даже представления об оргазме, по которым мы можем судить о римской сексуальности. Вообще, в римском обществе демонстрировать чувства влюбленности было дело постыдным. Римская литература сохранила немало насмешек над мужчинами, которые страстно влюбились и страдали.
С приходом греческого влияния в Риме получило развитие явления проституции и отдельно – гетеризма. Римский гетеризм, скорее всего, происходит как раз из театральных кругов. Одним из самых его знаменитых покровителей считается Сулла, человек получивший прекрасное греческое образование. Его любовница, греческая гетера Никополис, назначила даже его своим наследником.
Замечу, что римляне оставили нам как бы две концепции данного явления – Лукиановский тип гетер и Овидиевский. Лукиан, в свойственной себе манере, описывает гетер как алчных проститок, в том время как описания у Овидия («Наука любви») относится только к выдающимся римским гетерам (иностранки или вольноотпущенницы). Они не отдавались каждому (в отличие от Лукиановских гетер), их расположения добивались вниманием, тонким обращением и подарками.
Также в Риме отдельным феноменом была проституция замужних женщин, ярко описанная Ювеналом и Горацием. Вспомним про нашу Клодию, про которую ходил анекдот, что как-то любовник сунул ей в руку медную римскую монету, что и дало ей прозвище – Квадрантикула, или по-нашему – Копеечная, Грошовая.
Что касается обычных проституток – то там было не все так романтично, разумеется. Они подлежали регистрации и носили одежду определенного цвета, часто – голубого. Тот же помпеевский лупанарий представляет собой довольное маленькое помещение, практически без окон, и судя по всему – неиллюзорно вонявший в период его функционирования. Если хотите, я могу про него написать. Только там писать нечего. Маленькое темное УГ с туалетом, каменными койками и репликами на стенах, и поток в начале радостных, а потом опечаленных
Классификация проституток у римлян была еще круче, чем у греков. Помимо проституированных категорий типа - «булочные», «мельничные», «мостовые», «уличные» - изобретательные римляне имели (как звучит-то двусмысленно) – «кладбищенских», «лесных», «полевых» и многие-многие другие. Это касается и мужской проституции.
Анальный секс.
В эротических эпиграммах очень часто pocula использовалась в двусмысленном значении – чаша и анус. Отсюда, выражение «мешать сладкую чашу» означал анальный секс с женщиной.
Марциал писал:
«Задолго до дарданейца, смешивающего вино для Юпитера,
Юнона была для него Ганимедом.»
На это же намекал Овидий в своих Метаморфозах.
Также Марциал в ответ на недовольства своей жены по поводу увлеченности поэта мальчиками писал своей жене, чтобы она подумала над тем, что у нее тоже есть задница и также хорошо подумала– зачем ей два отверстия. Позже он посвятил ей еще милые строчки:
«Ты не допускаешь до ягодиц, но Корнелия давала их Гракху, Юлия - Помпею, Порцию, Бруту.»
Вот мы и выяснили причины мужской педерастии в Риме. Тетки не давали им в жопу.
Сенека писал, что очень часто мужья в первую брачную ночь вступали в анальные отношения с новобрачными, чтобы не сразу пугать жен-девственниц ( )
Содомия с мужчинами, напротив, подвергалась осмеянию. Она обозначалась paedico , что означало педицировать, содомизировать, иногда употреблялось по отношению к женщинам. Часто применялось как наказание. В помпеевских надписях мы тоже можем наблюдать упоминание и шутливые намеки на поврежденные ягодицы катамитов «двенадцати дюймовым шестом» Приапа. Авсоний говорит о «incusas clazomenas», называя так зад пассива. Также он насмешливо добавляет, что зад у кинэдов отполирован, потому что они используют его как наковальню. Марциал писал о неком Карине, чем зад был «раздроблен и терзаем потворствованием своим занятиям».
Кинэды (проституированные мужчины) обозначали себя по разному- одеждой, манерой, даже специальным звуками типа храпа, о чем возмущенно писал Дион. Но их можно было «отметить» жестом. Если римлянин вытягивал по отношению к кому-то средний палец правой руки, он называл того кинэдом. Иногда римлянин мог, глядя на того, кого хотел оскорбить, просто молча дотронутся до носа этим пальцем.
В общем, люди, знайте, если на вас показали средним пальцем правой руки, вас обозвали патиком.
Оральный секс.
Так называемое Tertia poena (третье наказание), тоже активно упоминавшееся в эпиграммах и поэзии – иррумация или соитие в рот. Гален называл этот процесс лесбийским, да, друзья мои, вы догадались, что слово имеет происхождение от Лесбоса, т.к. в римскую эпоху лесбийские женщины очень славились этой практикой. Упоминал об этой практике Лампридий. Он писал «Распутник, чей рот как сладостратен так и бесстыден», а Минутий Феликс - «Те, кто лижет мужские яйца и припадают к паху с похотливым ртом»
На старом латинском это называлось «оскорбить щеку». Светоний употреблял «посостязаться со ртом», Авсоний писал, что кампанцы активно предавались этому процессу, и называл это – «похотливость головы», Арнобий называл «осквернение рта». Были и другие «обозначения» - «развратить рот», «атаковать голову», «оскорбить лицо», «лизать и молчать», «связать язык», «ударить повыше», и другие, не менее веселые, определения.
Вообще, отношение к оральному сексу у римлян до сих пор вызывает споры.
Хотя Марциал, Петроний и другие писатели мягко обходят эту тему, Катулл в известном стихотворении акцентирует на иррумации как на акте наказания, подчеркивая его унизительность. Хотя Марциал писал, что присутствие феллатора за одним столом вызывало у других гостей ужас, потому что при встрече римляне целовались в губы.
Считается, что формально римляне расценивали оральный секс более постыдным актом, чем содомический. Несмотря на негативное отношение к оральному сексу с женой, оральный секс не рассматривался особым табу между римлянином и его конкубиной, и, конечно же, рабынями и проститутками. Светоний писал, что Тиберию досталась по завещанию картина Парасия, на которой Аталанта стоит на коленях перед Мелеагром и ласкает его ртом. Тиберий радостно повесил это в своей спальне.
Что касается мужчин, то данный вид секса не был запрещен, если происходил между свободным и рабом/вольноотпущенником/проституткой. Также оральный секс расценивался архаическим наказанием за кражу с полей. Была даже специальная формула, которая произносилась непосредственно перед перед наказанием.
Маструбация.
Вопреки устоявшемуся мнению, римляне знали этот вид сексуальных утех.
'Твоя рука – госпожа твоего удовольствия» - написал как-то неугомонный Марциал. Римляне не осуждали онанизм, но считали, что этим лучше заниматься дома, за закрытыми дверями. Диоген, со своей любовью к публичной мастубации, точно бы не был понят. Согласно римской мифологии, к помощи Дуниции Пугнус научил обращаться Пана его отец Меркурий, когда тот потерял свою Эхо.
Пасифий Максимус писал по поводу такого вот печального случая:
«Ни юноша, ни девушка не слышат меня? Никто не придет? Тогда моя правая рука должна исполнить привычную работу.»
Также (я, правда, не знаю, корректно ли назвать это маструбацией) римские женщины (и не только женщины) при помощи позиции межбедерная «помогали» своим мужчинам. Но запихну этот факт в этот параграф.
Трибадизм. Лесбийские ласки.
Tribadum tribas – так обращался Марциал к Филенис, известной римской лесбиянке, которая играла в мяч, размахивала гирями и пила за столом винище наравне с мужиками. Марциал осуждает ее, говоря, что она презирает иррумацию, а вот рот для трибадизма – активно использовала. Другая известная римская трибада – Басса. Вопреки устоявшему мнению, что секс между женщинами был категорически запрещен, скорее всего, он существовал, хотя и официально не одобрялся.
Куннилингус. У нас равноправие – разговор об орале был? Значит, разговор будет и о куннилингусе.
Не будет большим открытием сказать, что куннилингус опять же официально не одобрялся. Марциал писал о неком Маннее, говоря, что рот того был загрязнен много больше, чем щеки субурских блядей. Известен случай ритуального куннилингуса - в культе Кибелы. В куннилингусе обвинял Секста Клодия гражданин Цицерон. Об этой практике писал и Катулл, говоря, что после этого действия изо рта - воняет. И подобно Марциалу, тут же рассуждал о технике куннилингуса. Вообще, складывается впечатление, что Марциал и Катулл явно знали о чем писали, просто они орали «Я – не вор!».
Римляне называли такого мужчину - labda (лизун)
Я не стала писать о зоофилии, вайуаризме и пр. Это кому-нибудь интересно?
Короче, подведя итоги.
Как известно, греки изобрели секс, а римляне подключили к нему своих женщин