• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Armilla (список заголовков)
23:00 

"Тиронская запись".

Armilla
Idem in me! (c)
Самая ранняя система стенографической записи была изобретена гресеским рабом Марком Туллием Тироном в 63 г. до н. э. для того, чтобы записывать речи своего господина , гос.деятеля и оратора Цицерона. Система Тирона, основанная на обычной записи, получила широкое распространение в Риме. Среди титулованных особ, которые ею пользовались, были Цезарь и имп. Тит.Эта система пережила Римскую Империю , просуществовала в европе более тысячи лет и стала уходить только в Средние века, когда начала ассоциироваться с колдовством. В елизаветинские времена об этой "записи" вспомнили, ее пересмотрели .
Хотя сейчас "тиронская запись" забыта, сохранился один ее значок & называемый "тиронским знаком" или наиболее часто - амперсандом.

@темы: Цицерон, Разное

11:50 

Не по уставу!)))) Колготки-то...

Armilla
Idem in me! (c)
Ряженые у Колизея.

@темы: Ужасы нашего городка

11:45 

Петрарка - Цицерону.

Armilla
Idem in me! (c)
Петрарка считается родоначальником эпистолярного жанра посланий к великим людям прошлого. Первое письмо такого рода, адресованное горячо почитаемому им Цицерону, было, надо отметить, довольно дерзким.

Есть смысл привести его полностью, оно небольшое и поисковиками с налёта не находится:

"Франческо Петрарка приветствует Марка Тулия Цицерона.

Долго разыскивал я твои письма и наконец нашел их там, где меньше всего ожидал. Я читал их с жадностью. Я слышал твои слова, твои плач, узнал твою переменчивость, Марк. До сих пор я знал, каким ты был учителем для других, теперь знаю, каким ты был для самого себя. Поэтому, где б ты ни был, выслушай - не совет, а сетование, которое один из потомков, с почтительностью произносивший даже имя твое, высказывает со слезами на глазах. О беспокойный, вечно испуганный или, говоря твоими же собственными словами, вспыльчивый и несчастный старик, зачем участвовал ты в стольких распрях и никому не нужных раздорах? Где ты оставил спокойствие, столь уместное для твоего возраста, занятий, судьбы?..
Я скорблю о твоей судьбе, мне стыдно за тебя, и я сожалею о твоих ошибках. Чего же стоят твои поучения, кому нужны прекраснейшие слова о добродетелях, если ты сам себе в глубине души не веришь? Ах, насколько лучше было бы, особенно для философа, состариться в тихой деревне в раздумьях о вечной жизни, а не обо всем этом, столь ничтожном, и не знать ни ликторских розог, ни триумфов, ни Катилины. Но бессмысленно говорить об этом. Прощай навеки, Цицерон.
В горном краю, на правом берегу Адидже, в городе Вероне, шестнадцатого июня, года от Рождества Христова, которого ты не знал, 1345".

Во втором письме Петрарка смягчился. Полный текст его найти не удалось. Остаётся процитировать американского ученого Лео Дойеля:
"Впрочем, второе «Письмо к Цицерону» было построено более удачно и счастливо возобновило дружбу. Петрарка включил в него интересное отступление, где охарактеризовал отношение своей эпохи к памяти великого республиканца. Вину за пренебрежение к учености и утрату книг Петрарка возлагал, как некогда Петроний — вину за упадок Рима, на «любовь к деньгам, которая придала нашим мыслям другое направление… Мы вынуждены расточать и губить из-за нашего жестокого и непереносимого пренебрежения плоды и ваших трудов, а также ваших соратников, ибо судьба, выпавшая на долю ваших собственных книг, которую я оплакиваю, постигла и труды многих других блистательных мужей».

Затем Петрарка называет книги Цицерона, утеря которых была наиболее прискорбной; среди них «Республика», главный политический трактат Рима; «Похвала философии»; эссе «Забота о хозяйстве», «Об искусстве войны», «Об утешении» и «О славе». Говоря о книгах, дошедших до него, Петрарка выражает скорбь по поводу искажений и громадных пробелов в тексте. Это напоминает, пишет он, кровавую битву, после которой «нам приходится оплакивать павших на поле брани благородных вождей, а также других воинов, искалеченных и пропавших без вести» (Лео Дойель. Завещанное временем: Поиски памятников письменности. М., "Наука", 1979).
hbar.phys.msu.ru/gorm/fomenko/deuel.htm#I
Отсюда.
a-fixx.livejournal.com/tag/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D...
*Петрарку можно понять.)))
Разочарование в кумирах дорогого стОит...)) *

@темы: Статья, Цицерон

16:47 

Т.н. "Сулла". Национальный археологический музей, Неаполь.

Armilla
Idem in me! (c)

@темы: Бюсты, Сулла

19:43 

Armilla
Idem in me! (c)
Какой вопрос мог бы задать древний римлянин в магазине CD-дисков?
Ответ под катом.
читать дальше

@темы: Байки, Юмор

22:22 

Cайт о Спартаке.

Armilla
Idem in me! (c)
www.freewebs.com/geroi3/Spartacus.htm
Оч неплохое исполнение.
Особое внимание уделяется фильмам 1960 и 2004 гг.

@темы: Ccылки, ЖЗЛ, Реклама

00:35 

На что это они намекают?????????

Armilla
Idem in me! (c)

Увидено мной в г. Ереване.

@темы: Ужасы нашего городка

20:02 

Алекс. Горский. Ветеранские плачи.

Armilla
Idem in me! (c)
(вольный перевод с латыни)

I.

Стою перед вами я и не стыжусь.
Судьба меня всюду бросала.
Подайте сестерций: на что я гожусь,
Безноженький, после Фарсала.

Великий Помпей, он от драки устал,
За что был зарезан с коварством,
А Гай Юлий Цезарь диктатором стал,
И править он стал государством.

Марк Порций Катон был весьма справедлив
И бился за правое дело,
Но в Утику он после Тапса причитать дальше

@темы: Стёб, Стихи

10:25 

)))))))))))

Armilla
Idem in me! (c)
23:30 

Книга хороша!

Armilla
Idem in me! (c)
mirknig.com/knigi/military_history/1181438073-g...
Циркин Ю.Б.
Гражданские войны в Риме. Побежденные.
*Книга читается на одном дыхании...
Оч рекомендую!!!!

@темы: Para bellum, Книги

22:27 

Из "Латинской Антологии".

Armilla
Idem in me! (c)
Неизвестные авторы.
Эпитафия Помпеям.
Двое твоих сыновей в Европе и Азии пали,
Сам ты в Ливии пал от вероломной руки.
Так разметала судьба ваши прахи по целому миру,
Чтобы у каждой земли свой был Великий Помпей.


Эпитафия Катону.
Ты не дивись, что убог могильный курган у Катона
И у Юпитера гроб* не по величию мал.


* "Могила Зевса" - существовавший редкий культ на Крите...
Пер М.Гаспарова.

@темы: Стихи, Помпей Великий, Катон

14:53 

Два бюста Гая Мария.

Armilla
Idem in me! (c)
Рим. Ватиканские музеи.

читать дальше
..."А ведь если разобрать хорошенько дело, так на поверку у тебя всего только и было, что густые брови".*(с)

@темы: Бюсты, Гай Марий

20:48 

*пафосно*Даже смерть не разлучит нас!

Armilla
Idem in me! (c)
15:00 

Врубель. Пирующие римляне. Набросок.

Armilla
Idem in me! (c)


@темы: Искусство

18:22 

Весталка.

Armilla
Idem in me! (c)
Giovanni Strazza's Veiled Virgin.

@темы: Искусство

23:54 

Как правильно заворачиваться в римскую тогу? )

Armilla
Idem in me! (c)
19:31 

Какой Вы гладиатор?

Armilla
Idem in me! (c)
Итак, вы - Фракиец!
Вооружение: короткий изогнутый меч и меленький круглый щит. Набирались главным образом из греков и военно — пленных армий эллинистических монархий. Величайший из гладиаторов — Спартак — был фракийцем. Как правило, сражались с самнитами (римлянами), мирмилонами, и крайне редко с секуторами и ретиариями.
Пройти тест

@темы: Разное

23:25 

Римские имена.

Armilla
Idem in me! (c)
Полезная ссылочка!
kurufin.narod.ru/html/roman.html

@темы: Ccылки, Бытовуха, Статья

23:33 

Историческая реконструкция.

Idem in me! (c)

Несколько депрессивное видео, вы не находите?..
(((

@темы: Видео, Разное

20:52 

Микеланджело. Брут.

Armilla
Idem in me! (c)

Марсово Поле

главная