Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: статья (список заголовков)
20:12 

Франсуа Инар

Железнорожденный, а буквы знает... Целых пять.(с)Стерх
"Сулла"

Очерк забавный. Перевод крайне дурен, отсюда знаменитый "Метробиоз" - и еще есть шедевры.

@темы: Ccылки, Сулла, Статья

19:56 

Мартынов А.С. "Болезнь Суллы".

Idem in me! (c)
Загадка смерти Римского диктатора в античной литературной традиции.

[с. 36] Луций Корнелий Сулла Счастливый был одним из самых знаменитых деятелей римской истории. Великий полководец, мастер политической интриги, неординарная личность, Сулла вместе с тем был фигурой одиозной: с его именем римские историки связывали упадок республики и переход к принципам военной монархии. Кратковременная диктатура Суллы (82—79 гг. до н. э.), утвердившаяся после ожесточённой гражданской войны между Суллой и его соперником Марием, действительно способствовала трансформации Римской республики в империю, однако её роль нельзя преувеличивать. Важным было то, что Сулла одним из первых римских полководцев (после Сципиона Африканского, Сципиона Эмилиана и Гая Мария) утвердил в Риме ту теорию и практику военно-политического лидерства, которая стала эталоном для его исторических преемников — Помпея, Цезаря, Антония, Октавиана Августа.
читать дальше

@темы: Сулла, Статья, Ccылки

17:37 

"Орёл 9го Легиона" и прочие "пеплумы".

Metrobius
К так называемому жанру "пеплума" мировая кинокритика чаще всего причисляет, в основном, итальянские фильмы, посвященные истории Древнего Рима (иногда исключение делается для лент, использующих древнегреческую мифологию, а также сюжеты из Ветхого Завета). Кроме того, принимаются в качестве героев "пеплумов" вымышленные персонажи вроде Мациста (впервые этот раб-негр появился еще в монументальной "Кабирии" Джованни Пастроне в 1914 году, а годом позже - уже в заглавной роли в его же "Мацисте") и Урсуса, которые сражаются с варварами, татарами, монголами и даже с вампирами.
читать дальше
.. Летом выпустят новый фильмец - "Орёл 9го Легиона"...
Действие фильма происходит в Британии второго столетия, а главный герой — молодой центурион Маркус Акила, который прибывает из Рима, чтобы расследовать непонятное исчезновение всего девятого легиона в горах Шотландии, а заодно и восстановить репутацию своего отца, командовавшего им.

По одноименной книге Розмари Сатклифф... Книжка эта деЦкая, чувствуется о4 большое влияние Киплинга(Сказки Старой Англии). Приключения, погони, хорошие-плохие герои и тд. и тп.
Посмотрим, что за фильм получился.
О фильме - тут.
www.imdb.com/title/tt1034389/
Если до лета доживем. ))))

@темы: Статья, Кино

23:25 

Римские имена.

Armilla
Idem in me! (c)
Полезная ссылочка!
kurufin.narod.ru/html/roman.html

@темы: Ccылки, Бытовуха, Статья

09:16 

Сериал "Я, Клавдий".

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Сериал очень хорош.
Атмосферная вещь. Древний Рим представлен хоть и в замкнутом пространстве, но очень характерно проявляется.
Почти не выходя за стены дворца - лишь несколько раз появляясь на вилле Тиберия, на улице, в амфитеатре, главный герой показывает нам Рим - таковым, какой он есть.
Мужской состав актеров прекрасно подобран.
Великолепны Германик, Друз, Тиберий , конечно, сам Клавдий. Не смотря на то, что главный герой дергает головой и плечом, у него выпадает еда изо рта и он роняет все вокруг себя в неловких движениях, мы сразу проникаемся к нему симпатией. Клавдий очень искренен. И он очень мудр, хотя мало кто замечает его ум.
Очень хорош Тиберий. В конце фильма, когда все умершие императоры из рода Юлиев-Клавдиев являются Клавдию, он говорит: "Ну вот, теперь ты убедился, что быть императором очень трудно и ни к чему?"
При этом актеры потрясающе играют своих героев в разном возрасте и внешне изменяются с возрастом.
Ирод Агриппа очень симпатичный персонаж. Некое живое дыхание в жизни героев. Такой позитивный друг.
Из женских образов очень хороша Ливия. Другие актрисы очень стары для своих ролей. Очень плохо подобрали их, правда. Смешно смотреть, когда молодую девушку играет женщина около сорока. А та, которой все восторгаются, вся в морщинах.
Обязательно посмотрите.

@темы: Статья

11:45 

Петрарка - Цицерону.

Armilla
Idem in me! (c)
Петрарка считается родоначальником эпистолярного жанра посланий к великим людям прошлого. Первое письмо такого рода, адресованное горячо почитаемому им Цицерону, было, надо отметить, довольно дерзким.

Есть смысл привести его полностью, оно небольшое и поисковиками с налёта не находится:

"Франческо Петрарка приветствует Марка Тулия Цицерона.

Долго разыскивал я твои письма и наконец нашел их там, где меньше всего ожидал. Я читал их с жадностью. Я слышал твои слова, твои плач, узнал твою переменчивость, Марк. До сих пор я знал, каким ты был учителем для других, теперь знаю, каким ты был для самого себя. Поэтому, где б ты ни был, выслушай - не совет, а сетование, которое один из потомков, с почтительностью произносивший даже имя твое, высказывает со слезами на глазах. О беспокойный, вечно испуганный или, говоря твоими же собственными словами, вспыльчивый и несчастный старик, зачем участвовал ты в стольких распрях и никому не нужных раздорах? Где ты оставил спокойствие, столь уместное для твоего возраста, занятий, судьбы?..
Я скорблю о твоей судьбе, мне стыдно за тебя, и я сожалею о твоих ошибках. Чего же стоят твои поучения, кому нужны прекраснейшие слова о добродетелях, если ты сам себе в глубине души не веришь? Ах, насколько лучше было бы, особенно для философа, состариться в тихой деревне в раздумьях о вечной жизни, а не обо всем этом, столь ничтожном, и не знать ни ликторских розог, ни триумфов, ни Катилины. Но бессмысленно говорить об этом. Прощай навеки, Цицерон.
В горном краю, на правом берегу Адидже, в городе Вероне, шестнадцатого июня, года от Рождества Христова, которого ты не знал, 1345".

Во втором письме Петрарка смягчился. Полный текст его найти не удалось. Остаётся процитировать американского ученого Лео Дойеля:
"Впрочем, второе «Письмо к Цицерону» было построено более удачно и счастливо возобновило дружбу. Петрарка включил в него интересное отступление, где охарактеризовал отношение своей эпохи к памяти великого республиканца. Вину за пренебрежение к учености и утрату книг Петрарка возлагал, как некогда Петроний — вину за упадок Рима, на «любовь к деньгам, которая придала нашим мыслям другое направление… Мы вынуждены расточать и губить из-за нашего жестокого и непереносимого пренебрежения плоды и ваших трудов, а также ваших соратников, ибо судьба, выпавшая на долю ваших собственных книг, которую я оплакиваю, постигла и труды многих других блистательных мужей».

Затем Петрарка называет книги Цицерона, утеря которых была наиболее прискорбной; среди них «Республика», главный политический трактат Рима; «Похвала философии»; эссе «Забота о хозяйстве», «Об искусстве войны», «Об утешении» и «О славе». Говоря о книгах, дошедших до него, Петрарка выражает скорбь по поводу искажений и громадных пробелов в тексте. Это напоминает, пишет он, кровавую битву, после которой «нам приходится оплакивать павших на поле брани благородных вождей, а также других воинов, искалеченных и пропавших без вести» (Лео Дойель. Завещанное временем: Поиски памятников письменности. М., "Наука", 1979).
hbar.phys.msu.ru/gorm/fomenko/deuel.htm#I
Отсюда.
a-fixx.livejournal.com/tag/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D...
*Петрарку можно понять.)))
Разочарование в кумирах дорогого стОит...)) *

@темы: Статья, Цицерон

Марсово Поле

главная